Главная  1С:Розница  Базовая  НСИ  Маркетинг  Запасы и закупки  Склад  Продажи  Платежные средства  Сотрудники  Отчетность  Подключаемое оборудование  Обмен данными  ЕГАИС  1С:Мобильная касса

Управление запасами и закупками в 1С:Розница

Конфигурация «1С Розница» позволяет определять потребность поставке товаров и формировать документы «Заказ поставщику» и «Заказ на перемещение между торговыми точками». Благодаря этому конфигурацию можно применять в малых торговых сетях при децентрализованном или частично централизованном управлении поставками.

Совместное использование «1С Розницы» и «1С Управления торговлей» позволяет формировать централизованный заказ поставщику для всей торговой сети, а затем снабжать магазины товаром из распределительного центра.

Ответственный за управление запасами и закупками, используя данные продаж и текущие учетные остатки, может перераспределять между магазинами сети различные товары. Перемещение товаров между торговыми точками фиксируется в специальном документе «Заказ на перемещение». В нем же менеджером магазина может отмечаться потребность в поставке товара из распределительного центра.

Также в управляющей системе оформляется документ «Перемещение товаров», который фиксирует поступление товаров в магазины. Один заказ может допускать несколько перемещений. Документ «Перемещение товаров» позволяет изменять исключительно складские остатки торговых точек. Чтобы переоформить товар на другую компанию, используется «Передача товаров». Конфигурацией предусмотрена возможность оформлять документы передачи товаров «до» или «после» их фактической продажи.

Взаимодействие с поставщиками в 1С Розница

Конфигурация 1С Розница поддерживает процессы закупки товаров у поставщиков. Для управления заказами поставщикам используется упрощенная схема: предполагается, что на каждый  «Заказ поставщику» будет регистрироваться только одно поступление товаров в обозначенный менеджером срок ожидания поставки. Использование такого упрощенного подхода позволяет:

  • облегчить работу менеджера по оформлению не полностью выполненных заказов;
  • закрывать просроченные заказы в автоматическом режиме;
  • прогнозировать нагрузку на отдел приемки товара;
  • отмечать качество работы поставщика при исполнении заказов.

Конфигурация 1С Розница предоставляет специализированный сервис для формирования заказов на поставку товаров или их перемещение между магазинами. При этом в автоматическом режиме регистрируется источник поступления и цены товаров. Также сервис может рассчитать потребность магазинов в поставке товаров, используя данные о продажах и текущих остатках, и сформировать заказ с указанием источников поставки.

Поступление товаров в 1С Розница

Поступление в магазин товара оформляется на основании заказа поставщику или самостоятельным документом. Поступление товаров может оформляться двумя схемами:

  • Однофазной – когда менеджер оформляет документ «Поступление товара», по которому увеличиваются остатки товара на складе магазина.
  • Двухфазной – когда поступивший в магазин товар фиксирует кладовщик, заполняя «Приходный ордер», а документ поступления вводит в систему менеджер, который регистрирует цены поступления.

Товар, поступающий в магазин, в полуавтоматическом режиме распределяется по складам хранения или отделам торгового зала. При распределении номенклатурных групп товаров  используются предварительно выполненные настройки. Иногда оформление номенклатуры удобнее выполнять без указания характеристик.

С помощью программы можно распределять товар по соответствующим характеристикам, указанным при поступлении. У пользователя есть возможность создавать новые характеристики при приеме товара.

В том случае, если наблюдается несоответствие по количеству принятого товара и указанного в сопроводительной документации, программа позволяет фиксировать эти расхождения в системе и печатать акты несоответствия в свободной или заданной форме.

Оформление возврата поставщику может производится без учета поступления конкретных товаров, в этом случае цена возврата вносится вручную. Также возврат может оформляться на основании документа «Поступление товара», тогда цена возврата автоматизируется с ценой поступления. Также возврат товара можно оформить по ордерной схеме.

В документе возврата может быть указана причина возврата товара поставщику. По возвратам может быть проведен анализ, результаты которого могут использоваться в дальнейшем при выборе поставщиков.

Программа позволяет планировать и вести учет платежей за поставленные товары. Можно формировать наличный и безналичный расчет, в том числе с отсрочкой платежа. Также в конфигурация предоставляет возможность вести учет наличной оплаты средствами из операционных касс торговых точек и безналичных платежей. В случаях недопоставки товаров поставщиком или переплат существует возможность взаиморасчетов.

 Дальше
 Предыдущий